www.mexanik.ru

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение (М. С. Ховах)

Часть первая

ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ТЕРМОДИНАМИКИ (М. С. ХОВАХ)

Глава I. Свойства идеальных газов

§ 1. Общие сведения

§ 2. Параметры, характеризующие состояние рабочего тела

§ 3. Свойства идеальных газов

§ 4. Смеси идеальных газов

§ 5. Теплоемкость газов

Глава II. Первый закон термодинамики

§ 6. Работа процесса и внутренняя энергия

§ 7. Понятие об обратимых и необратимых процессах

§ 8. Формулировка и уравнение первого закона термодинамики

§ 9. Термодинамические процессы

§ 10. Понятие об энтропии идеального газа

Глава III. Второй закон термодинамики

§ 11. Формулировка второго закона термодинамики и термический к.п.д. цикла

§ 12. Цикл Карно

§ 13. Идеальный цикл компрессора

Часть вторая

ТЕОРИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (М. С. ХОВАХ)

Глава IV. Теоретические циклы поршневых двигателей внутреннегос сгорания

§ 14. Общие сведения

§ 15. Цикл с подводом теплоты при постоянном объеме

§ 16. Цикл с подводом теплоты при постоянном давлении

§ 17. Цикл со смешанным подводом теплоты

§ 18. Анализ теоретических циклов

Глава V. Топливо и химические реакции его сгорания

§ 19. Топливо

§ 20. Реакции сгорания топлива

§ 21. Обезвреживание продуктов сгорания, выбрасываемых в атмосферу

Глава VI. Действительные циклы автомобильных двигателей

§ 22. Общие сведения

§ 23. Рабочий цикл четырехтактного двигателя

§ 24. Рабочий цикл двухтактного двигателя

Глава VII. Исследование процессов, происходящих в автомобильных двигателях

§ 25. Процесс впуска

§ 26. Процесс сжатия

§ 27. Процесс сгорания в двигателях с искровым зажиганием

§ 28. Процесс сгорания в дизелях

§ 29. Определение температуры и давления конца видимого сгорания

§ 30. Процесс расширения

§ 31. Процесс выпуска отработавших газов

Глава VIII. Среднее давление цикла, мощность и экономичность двигателя

§ 32. Среднее индикаторное давление цикла

§ 33. Индикаторная мощность двигателя

§ 34. Механические потери в двигателе

§ 35. Эффективная мощность и механический к.п.д. двигателя

§ 36. Экономичность и к.п.д. двигателя

§ 37. Анализ факторов, влияющих на экономичность и мощность двигателя

§ 38. Тепловой баланс двигателя

§ 39. Примеры теплового расчета двигателя

Глава IX. Характеристики и устойчивость режима работы автомобильных двигателей

§ 40. Общие сведения

§ 41. Характеристики двигателя

§ 42. Устойчивость режима работы и запас крутящего момента автомобильного двигателя

Глава X. Карбюрация и карбюраторы

§ 43. Общие сведения

§ 44. Краткие сведения из гидродинамики

§ 45. Элементарный карбюратор

§ 46. Идеальный карбюратор

§ 47. Главная дозирующая система карбюратора

§ 48. Вспомогательные устройства карбюратора

§ 49. Карбюрационные свойства топлива

§ 50. Устройство и работа карбюратора К-88А

§ 51. Регулирование карбюраторного двигателя на предельном скоростном режиме и принудительном холостом ходу

§ 52. Смесеобразование в двигателях с непосредственным впрыском

Глава XI. Смесеобразование в дизелях и их топливоподающая аппаратура

§ 53. Камеры сгорания дизелей

§ 54. Распыливание топлива

§ 55. Характеристика впрыска и продолжительность подачи топлива

§ 56. Топливоподающая аппаратура автотракторных дизелей

Глава XII. Регуляторы и корректоры подачи топлива в дизелях

§ 57. Регуляторы

§ 58. Корректоры подачи топлива

Глава XIII. Методы повышения показателей автомобильных двигателей и перспективы их развития

§ 59. Общие сведения

§ 60. Методы повышения мощности двигателя

§ 61. Способы уменьшения расхода топлива на автомобильном транспорте

§ 62. Перспективы развития двигателей других типов

Глава XIV. Испытание двигателей

§ 63. Общие сведения

§ 64. Определение мощности двигателя

§ 65. Измерение часового расхода топлива и определение его удельного расхода

§ 66. Измерение расхода воздуха и определение коэффициентов наполнения и избытка воздуха

§ 67. Измерение температуры

§ 68. Индицирование двигателя

Часть третья

КИНЕМАТИКА, ДИНАМИКА И КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (Г. С. МАСЛОВ)

Глава XV. Кинематика кривошипно-шатунного механизма

§ 69. Основные понятия и обозначения

§ 70. Кинематические соотношения в центральном кривошипно-шатунном механизме

Глава XVI. Динамика кривошипно-шатунного механизма

§ 71. Приведение масс кривошипно-шатунного механизма

§ 72. Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме

§ 73. Порядок работы двигателя

Глава XVII. Уравновешивание двигателей

§ 74. Уравновешивание одноцилиндрового двигателя

§ 75. Уравновешивание рядных двигателей

§ 76. Уравновешивание V-образных двигателей

§ 77. Общие замечания по уравновешиванию и балансировка коленчатых валов

§ 78. Равномерность хода двигателя

§ 79. Основные понятия о колебаниях коленчатого вала

Глава ХVIII. Выбор основных конструктивных параметров

§ 80. Выбор типа двигателя, числа и расположения цилиндров

§ 81. Выбор отношений S/D и λ=R/L

Глава XIX. Корпус двигателя

§ 82. Блок-картер

§ 83. Гильзы цилиндров

§ 84. Коренные подшипники

§ 85. Головка цилиндров

§ 86. Шпильки и болты

§ 87. Уплотнение газового стыка

§ 88. Нижняя часть картера

Глава XX. Поршневая группа

§ 89. Поршни

§ 90. Поршневые пальцы

§ 91. Поршневые кольца

Глава XXI. Шатунные группы и коленчатый вал

§ 92. Шатуны

§ 93. Втулки и вкладыши

§ 94. Шатунные болты

§ 95. Коленчатый вал

Глава XXII. Механизм газораспределения

§ 96. Расположение клапанов

§ 97. Механизм привода

§ 98. Распределительный вал

§ 99. Толкатели

§ 100. Штанги и коромысла

§ 101. Клапаны

§ 102. Седла клапанов, направляющие втулки и пружины

§ 103. Основные параметры механизма газораспределения

§ 104. Материалы, применяемые для деталей механизма газораспределения

Глава XXIII. Система смазки

§ 105. Основные положения

§ 106. Типы систем смазки

§ 107. Основные элементы системы смазки

Глава XXIV. Система охлаждения

§ 108. Особенности системы охлаждения и их типы

§ 109. Система жидкостного охлаждения

§ 110. Система воздушного охлаждения

Литература

Назад, к описанию книги