www.mexanik.ru

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение

2. Энергетическая ситуация в мире

3. Минимальная энергия, необходимая для движения автомобиля
3.1. Сопротивление качению
3.2. Влияние подрессоривания на сопротивление движению
3.3. Аэродинамическое сопротивление
3.4. Сопротивление при движении на подъеме
3.5. Сопротивление при ускорении автомобиля
3.6. Малая масса автомобиля
3.7. Передача мощности от двигателя к ведущим колесам
3.8. Реактивные силы, вызывающие потери энергии при движении
3.9. Некоторые примеры снижения потребления топлива

4. Уменьшение сопротивления движению
4.1. Сопротивление качению автомобиля
4.2. Аэродинамическое сопротивление автомобиля
4.3. Аэродинамически совершенная форма кузова
4.4. Спойлеры
4.5. Влияние некоторых изменений в конструкции автомобиля на снижение сопротивления движению
4.6. Снижение аэродинамического сопротивления грузовых автомобилей

5. Влияние равномерности движения на расход топлива

6. Аккумулирование энергии при торможении и гибридные приводы
6.1. Инерционные приводы
6.2. Гибридные приводы

7. Уменьшение массы автомобиля
7.1. Влияние назначения и конструктивного решения автомобиля на его массу
7.2. Влияние требований к безопасности автомобиля на его массу
7.3. Использование пластических масс
7.4. Использование легких сплавов
7.5. Распределение массы между осями автомобиля

8. Пути повышения индикаторного КПД двигателя внутреннего сгорания
8.1. Термодинамические циклы двигателей внутреннего сгорания
8.2. Влияние степени сжатия на индикаторный КПД
8.3. Детонационное сгорание в бензиновом двигателе
8.4. Влияние состава смеси на индикаторный КПД двигателя
8.5. Камеры сгорания бензиновых двигателей
8.6. Камеры сгорания бензиновых двигателей, обеспечивающие сжигание бедных смесей
8.7. Камеры сгорания дизелей
8.8. Характеристика крутящего момента двигателя

9. Потери теплоты, отводимой в систему охлаждения и уносимой с отработавшими газами
9.1. Теплота, отводимая в систему охлаждения
9.2. Адиабатные двигатели
9.3. Отвод теплоты в воздух и его регулирование
9.4. Использование теплоты, уносимой с отработавшими газами
9.5. Турбонаддув двигателя
9.6. Наддув типа «Компрекс»

10. Пути повышения механического КПД двигателя внутреннего сгорания
10.1. Потери на трение в цилиндропоршневой группе и подшипниках
10.2. Потери при газообмене
10.3. Потери на привод вспомогательного оборудования двигателя
10.4. Потери на привод дополнительного оборудования автомобиля
10.5. Сравнение механических потерь в бензиновом и дизельном двигателях

11. Влияние диаметра цилиндра и хода поршня на эффективный КПД двигателя внутреннего сгорания
11.1. Преимущества и недостатки цилиндра с большим рабочий объемом
11.2. Отношение хода поршня к диаметру цилиндра

12. Другие пути снижения расхода топлива двигателем
12.1. Выключение цилиндров
12.2. Плазменное зажигание

13. Снижение выброса токсичных веществ с отработавшими газами
13.1. Образование окиси углерода СО и углеводородов СНx
13.2. Образование окислов азота NOx
13.3. Другие токсичные вещества
13.4. Определение допустимого количества вредных веществ

14. Автомобильные двигатели нетрадиционных типов и схем
14.1. Двухтактные двигатели
14.2. Паровые машины
14.3. Газотурбинные двигатели
14.4. Двигатели Стерлинга

15. Потери энергии в трансмиссии автомобиля
15.1. Гидромуфты и гидротрансформаторы
15.2. Бесступенчатые механические приводы
15.3. Гидростатические приводы
15.4. Электрическая трансмиссия

16. Переключение передач и дифференциалы
16.1. Дифференциалы

17. Электромобили
17.1. Электрические аккумуляторы
17.2. Параметры и конструкции созданных электромобилей

18. Природные заменители нефтяных топлив
18.1. Природный газ
18.2. Уголь
18.3. Биомасса

19. Водород и возможности его применения в автомобиле
19.1. Свойства водорода
19.2. Необходимые изменения в двигателях внутреннего сгорания для сжигания в них водорода
19.3. Хранение водорода
19.4. Заправка водородом и запас хода автомобиля

20. Альтернативные источники энергии

21. Аккумуляторы энергии
21.1. Тепловой аккумулятор
21.2. Водородный аккумулятор
21.3. Инерционный аккумулятор

22. Шины
22.1. Влияние технического состояния шин и углов установки колес на расход топлива
22.2. Шины повышенной проходимости и тактические шины

23. Перспективы развития легковых автомобилей
23.1. Одноколейные транспортные средства
23.2. Двухколейные транспортные средства

24. Развитие пассажирского автотранспорта

25. Заключение

Список литературы

Назад, на страницу описания