www.mexanik.ru

ПРЕДИСЛОВИЕ

В решениях XXVI съезда КПСС перед отечественным двигателестроением поставлены задачи по расширению производства дизелей с высокими технико-экономическими показателями.

Создание надежных, экономичных двигателей, предназначенных для тракторов и других сельскохозяйственных машин, имеет важное значение для выполнения «Продовольственной программы СССР на период до 1990 года».

В учебнике изложены основы конструирования и расчета на прочность поршневых и комбинированных двигателей внутреннего сгорания.

Настоящее издание учебника существенно отличается от предыдущего («Двигатели внутреннего сгорания. Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей» под ред. А. С. Орлина, изд. 3-е, М., Машиностроение, 1972), что объясняется значительным изменением конструкций современных высокофорсированных двигателей, внедрением в конструкторскую практику новейших методов расчетов, ориентированных на широкое использование ЭВМ, и связанными с этим изменениями учебных планов и программ подготовки инженеров по специальности «Двигатели внутреннего сгорания».

В первой части учебника рассмотрены общие вопросы конструирования двигателей внутреннего сгорания. Приведены основные исходные положения для определения теплового и напряженно-деформированного состояния деталей и узлов двигателя, а также для оценки их прочности. В этой же части учебника в краткой форме изложены основные положения кинематики и динамики двигателей внутреннего сгорания, необходимые при курсовом и дипломном проектировании.

Основная часть учебника посвящена конструированию и расчету отдельных важнейших узлов и деталей двигателя. В связи с разнообразием условий применения и специфичностью требований, предъявляемых к двигателям внутреннего сгорания в различных отраслях народного хозяйства, наряду с общими вопросами конструирования той или иной детали, относящимися ко всем двигателям, рассмотрены особенности, характерные для двигателей отдельных типов и назначений. В частности, выделены автомобильные и тракторные двигатели, а также тепловозные, судовые и стационарные двигатели.

В заключительном разделе учебника дан анализ и рассмотрены перспективы развития двигателей различных типов.

Иллюстрации, способствующие усвоению материала, даются в цветном изображении. При этом определенный цвет везде означает одну и ту же среду (воздух, воду и т. д.). На полях приводятся обобщающие положения, дополнительные данные.

Назад, на страницу описания