www.mexanik.ru

ОТ РЕДАКТОРА

В отечественной промышленности преимущественное развитие имеет отраслевой гидропривод, получивший наибольшее распространение в станкостроении, строительно-дорожном, а также тракторном и сельскохозяйственном машиностроении. Обеспечение смежных отраслей предприятиями, изготовляющими гидравлическое оборудование, вызвало необходимость в гидроприводах межотраслевого применения, в большей или меньшей степени универсальных. Такими гидроприводами стали приводы, работающие по объемному принципу, и поэтому предлагаемая работа посвящена устройству, анализу рабочего процесса и расчетам, связанным с применением гидроприводов именно этого типа.

Рабочие жидкости и уплотнения, свойства которых взаимосвязаны не только друг с другом, но и с особенностями конструкций и условиями эксплуатации гидроприводов, относятся к наиболее ответственным элементам гидрофицированных систем, обусловливая их надежность, ресурс и экономическую эффективность. Это в особой степени имеет отношение к гидроприводу, работающему на высоком давлении, тенденция к переходу на которое имеется во многих отраслях машиностроения. Этой проблеме в настоящей работе уделено существенное внимание. Помимо вопросов расчета, возникающих при проектировании, частично рассмотрены и некоторые вопросы эксплуатации, в частности, загрязнения рабочих жидкостей.

Ввиду существенного расширения (например, в сельскохозяйственном и строительно-дорожном машиностроении) применения гидропривода, работающего в переходных процессах и управляемого как автоматически, так и вручную (полуавтоматические гидроприводы), более подробно рассмотрены в отдельных главах механизмы управления и управляемость машин.

В автономных системах, к которым чаще всего относятся мобильные машины, обычно с ограниченной мощностью источника энергии, несколько гидроприводов могут обслуживаться от одного источника питания. В этом случае через него возникает нежелательное взаимовлияние гидроприводов. Автоматизация производственных процессов расширяет область применения гидроприводов с дискретным регулированием скорости. Этим сравнительно недавно решенным задачам также посвящены отдельные главы, причем изложение проблем взаимовлияния приводов через источник питания, а также динамика гидроприводов высокого давления основываются на приемах, разработанных в Калужском филиале МВТУ им. Н. Э. Баумана школой д-ра техн. наук Ю. Е. Захарова при участии редактора.

Еще недостаточное внимание уделяется вопросам влияния переменности приведенной инерционной нагрузки в машинах с рычажной связью между гидро­цилиндром и объектом управления, особенно распространенной в строительно-дорожных, сельскохозяйственных и металлургических машинах. Поскольку в переходных процессах указанное влияние наиболее существенно, его анализу посвящена глава 9.

Глава 3 написана канд. техн. наук Л. А. Кондаковым, глава 4 — д-ром техн. наук проф. Г. А. Никитиным, раздел 5.2 главы 5 — канд. техн. наук В. Я. Скрицким, глава 9 — д-ром техн. наук проф. В. Л. Сосонкиным, остальной материал — редактором.

В. Н. Прокофьев

Назад, на страницу описания