www.mexanik.ru

ВВЕДЕНИЕ

Каждый выпускник средней школы должен уметь не только грамотно писать, выполнять определенные математические расчеты, но читать и выполнять технические чертежи. Куда бы он ни пошел после окончания школы—на завод или в колхоз, на стройку или в институт, ему везде придется в той или иной мере иметь дело с чертежами.

С чертежами и техническими рисунками учащиеся встречаются еще в школе, например, читая учебники и пособия по различным предметам, а также на занятиях технических кружков.

Чертеж — язык техники, так как даже самое подробное описание предмета не может дать о нем такого полного и ясного представления, как чертеж. Но чертеж как средство передачи мысли конструктора достигает цели только в том случае, если он выполнен в соответствии с существующими правилами изображения с применением условных обозначений, установленных государственными стандартами.

С 1 января 1971 г, введены новые правила выполнения чертежей, установленные стандартами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Стандарты ЕСКД заменили ранее действовавшие «Чертежи в машиностроении» и «Система чертежного хозяйства». Они устанавливают: 1) структуру изделий, рациональную комплектность, единые стадии разработки и единые принципы обозначения изделий и конструкторских документов; 2) правила выполнения чертежей и схем и условные графические обозначения для схем; 3) учет, хранение и обращение конструкторской документации, и другие специальные правила выполнения и согласования конструкторских документов.

Внедрение новых стандартов в промышленность имеет огромное государственное значение. Только после полного перехода на работу по стандартам ЕСКД можно получить тот технико-экономический эффект, который таит в себе единство оформления конструкторских документов во всех отраслях промышленности.

Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР издал методические указания о порядке внедрения стандартов ЕСКД, в которых большое значение придается подготовке и переподготовке кадров, а также изданию учебно-методической и справочной литературы. Там же предлагается перестроить программы высших и средних специальных и общеобразовательных учебных заведений, с тем, чтобы включить в них изучение стандартов ЕСКД,

В книге «Почему так чертят?» рассмотрены те стандарты ЕСКД, в которых изложены правила выполнения чертежей, изучаемые в средней школе. Учитель в ней найдет ответы на многочисленные вопросы учащихся: почему так чертят, почему изменились те или иные условные изображения, обозначения, правила и др.

Эта книга поможет сознательно освоить новые правила выполнения чертежей и привить учащимся уважение к стандартам вообще и к стандартам на выполнение чертежей в частности. Доступность изложения материала позволяет рекомендовать ее также и широкому кругу учащейся молодежи, желающей углубить свои знания по черчению.

Назад, на страницу описания