www.mexanik.ru

ВВЕДЕНИЕ

В нашей стране осуществляется грандиозное капитальное строительство, объем которого увеличивается с каждым годом. Широкая механизация строительства влечет за собой совершенствование отдельных технологических процессов и общей организации строительных работ.

На строительстве наряду с основными механизмами — башенными кранами, применяют различные строительные подъемники. Подъемники применяют при строительстве зданий малой этажности, где установка башенных кранов нецелесообразна, при капитальном ремонте здания, а также при отделочных работах после демонтажа башенного крана.

Применение строительных подъемников дает возможность механизировать только подъем грузов, перемещение грузов в горизонтальной плоскости решается другими способами. Однако при возведении зданий повышенной этажности потребности строительства не могут удовлетворить только стрительные подъемники: возникает необходимость поднимать на верхние этажи не только грузы, но и рабочих. Поэтому за последние годы в связи с переходом на строительство зданий повышенной этажности стали применять подъемники, предназначенные не только для подъема груза, но и для подъема на этажи рабочих, так называемые грузо-пассажирские подъемники — ПГС (подъемник грузо-пассажирский строительный), и начинают использовать пассажирские лифты, устанавливаемые внутри здания.

Все жилые дома свыше 5 этажей оборудуют лифтами (подъемниками), которые после окончания строительства будут перевозить пассажиров. Во время отделочных работ такие лифты целесообразно использовать для перевозки строительных (материалов и подъема рабочих на этажи.

Пассажирские лифты внутри здания могут быть использованы лишь для подъема людей и мелких грузов: грузоподъемность их мала (до 350 кг), а разгрузка затруднительна. Поэтому такие лифты чаще всего используют в дополнение к строительным подъемникам.

Подъемники, предназначенные для перемещения людей, являются сложным оборудованием, имеющим много приборов безопасности и сложные электросхемы.

Бесперебойная, нормальная работа подъемников зависит от качества обслуживания их специальными электромеханиками (электромонтерами) и лифтерами, а также от своевременного и качественного ремонта. А это возможно при наличии хорошо подготовленного обслуживающего персонала.

Допуск обслуживающего персонала на грузо-пассажирские и некоторые виды строительных подъемников возможен только после аттестации их в специальной комиссии с участием инспектора Государственной технической инспекции. К обучению спедиальности электро-механика (электрика) по лифтам допускают только электрика, имеющего 3-ю квалификационную группу по электробезопасности и стаж работы не менее года в качестве помощника электромеханика или монтажника лифтов. При этом электромеханик должен знать не только электрическую, но и механическую часть подъемников.

Настоящая книга является практическим пособием для электромехаников по лифтам (подъемникам), применяемым во время строительства, и предназначена для повышения их квалификации.

Все положения книги соответствуют «Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов», утвержденным Госгортехнадзором СССР 29 января 1957 г.*


* В дальнейшем «Правила устройства и безопасности эксплуатации лифтов» будем называть Правилами. (Прим. авт.)


Назад, на страницу описания