www.mexanik.ru

ПРЕДИСЛОВИЕ

Система профессионально-технического образования является главным источником пополнения рабочих кадров. Качество их подготовки должно удовлетворять непрерывно возрастающим требованиям динамично развивающегося производства и организации труда на предприятиях.

Начало освоения учащимися специальности происходит в учебных мастерских училищ. От того, как будет организован учебно-воспитательный процесс в период занятий в учебных мастерских училищ, непосредственно зависит качество профессиональной подготовки. Поэтому постановке обучения в мастерских училищ уделяется большое внимание, ибо в них ученики получают начальные профессиональные знания, умения и навыки, на которых, как на своеобразном фундаменте, будут потом совершенствовать свое мастерство.

Обучение слесарным профессиям в учебных мастерских училищ обычно организуется на выпуске слесарного инструмента.

Для обеспечения мастерских училищ технической документацией в 1975 г. было издано учебное пособие «Альбом рабочих чертежей слесарно-монтажного и зажимного инструмента» авторов В. Е. Щеленкова и др. В данном пособии чертежи, технические условия и схемы слесарной обработки и сборки приведены в соответствие со СТ СЭВ 144—75 и 145—75.

В целях повышения уровня учебно-познавательной активности учащихся на уроках производственного обучения в учебных мастерских училищ рекомендуется практиковать самостоятельную работу.

Учащийся, получив чертеж, тщательно продумывает, с чего начнет, как продолжит и чем закончит изготовление детали или сборочной единицы. Это способствует формированию у него технологического мышления. Поэтому задача мастера производственного обучения сформировать у каждого учащегося навыки такого мышления. В качестве самого действенного средства для этого необходимо, чтобы каждый ученик перед тем, как приступить к изготовлению какого-либо изделия, не только тщательно продумал последовательность выполнения предстоящей работы, но и самостоятельно разработал технологическую карту. С этой целью мастер производственного обучения заблаговременно дает учащимся домашнее задание на ее составление, неоднократно проверяет подготовленные ими черновые материалы и, когда находит подготовленную работу законченной, дает разрешение занести полученный материал в технологическую карту. Основу для разработки учащимися технологических карт мастер дает из раздела данного пособия «Схема слесарной обработки и сборки». Для успешной разработки технологических карт на изготовление изделия учащийся обязан досконально знать его рабочий чертеж.

В ряде случаев может быть рекомендовано самостоятельное вычерчивание учащимися рабочих чертежей изготовляемых изделий.

Автор переработал «Технические условия», исключив разделы, относящиеся к массовому производству, и «Схемы слесарной обработки и сборки», заменив там, где это необходимо, механической обработкой поверхностей изделий на станках. Эта самостоятельная обработка заготовок на механическом оборудовании для слесарей предусмотрена учебной программой производственного обучения.

Назад, на страницу описания