ПРЕДИСЛОВИЕ

Подробное описание функций и технических особенностей, а также доступность текста призваны помочь всем, кто занимается подвеской автомобиля, ее кинематикой и динамикой движения: конструкторам, инженерам-исследователям, экспертам, работникам автосервиса, спортсменам, а также студентам, изучающим специальность «Автомобильная техника».

В конце 60-х годов в автомобильной литературе образовался пробел, который нужно было заполнить книгой, посвященной теоретическим и практическим вопросам шасси и его связи с автомобилем в целом. В 1970 г. впервые появилась книга «Шасси автомобиля», годом позже вышло второе издание и в начале 1976 г. — третье. Это были три почти стереотипные издания.

Автомобили, бывшие современными в 1969 г., на сегодняшний день устарели и покупателю предлагаются технически более совершенные модели. По этой причине вышедшие в 1978 и 1982 гг. 4 и 5-е издания явились уже совершенно другими книгами со всеми новейшими достижениями того времени. Вместе с тем в них было сохранено описание и старых моделей, интересных в техническом или технологическом отношении. В результате этого объем книги вырос с 304 почти до 600 страниц.

В последние три года подвеска значительно усовершенствовалась, появилось много новых конструкций передней подвески. Очередная книга этой серии должна была показать конструктору особенности, а также кинематику и эластокинематику всех важных и интересных вариантов исполнения подвески. Это требует как текстового материала, так и подробных подрисуночных подписей и возможно более крупных иллюстраций, на которых можно было бы рассмотреть конструкцию в деталях.

Предлагаемая Вашему вниманию книга своим достаточным объемом обеспечивает требуемую убедительность. Она содержит не только техническую, но и справочную информацию, различные ссылки, перечни автомобилестроительных фирм и фирм-поставщиков. Все это значительно облегчает поиск нужных данных.

Я хотел бы выразить благодарность всем фирмам, которые великодушно предоставили мне техническую документацию. Особо хочется поблагодарить профессора Гюнтера Гакштеттера, моего последователя и сегодняшнего руководителя лаборатории «Шасси автомобиля» в Высшем техническом училище г. Кельна, а также ее сотрудника г-на Гельмута Раппенхёнера. Большинство приведенных графиков построено на основе замеров, проведенных в этой лаборатории.

Фрайбург/Кёльн

ЙОРНСЕН Раймпель

Назад, на страницу описания