www.mexanik.ru

ВВЕДЕНИЕ

Камское ордена Ленина объединение по производству большегрузных автомобилей (ПО КамАЗ) специализируется на изготовлении современных грузовых автомобилей. Базовыми конструкциями являются бортовой (мод. 5320) и седельный (мод. 5410) тягачи грузоподъемностью 8 т с колесной формулой 6X4. Основные технические характеристики базовой конструкции автомобиля, который выпускается серийно с 1976 г., приведены ниже:
Масса снаряженного автомобиля, кг................6650
Грузоподъемность, т.........................8-10
Дизель:
мощность при 2600 об/мин, кВт.................150
число цилиндров, шт.........................8
рабочий объем, см3 ...................... 10,85
диаметр/ход, мм.......................120/120
Максимальный крутящий момент, Н-м............... 77
Число ступеней коробки передач....................5
Максимальная скорость, км/ч.....................100
Совершенствование конструкции обусловило появление бортового тягача (мод. 53212) грузоподъемностью Юте увеличенной базой и двигателем мощностью 185 кВт с турбонаддувом; седельного тягача (мод. 54112) грузоподъемностью 11 т; самосвала (мод. 5511); полноприводного тягача (мод. 4310) грузоподъемностью 6 т с колесной формулой 6X6 и автоматической подкачкой шин; бортового тягача (мод. 43105) для сельского хозяйства; автоматического шасси (мод. 53213) с устройством для разгрузки на две стороны и др. Номенклатура автомобилей, выпускаемых объединением, непрерывно пополняется новыми моделями. В настоящее время объединение выпускает 120 тыс. автомобилей в год и продолжает наращивать производственные мощности.

Объединение включает шесть основных заводов - литейный, кузнечный, прессово-рамный, двигателей, агрегатный и автосборочный — по выпуску основной продукции и одиннадцать заводов по производству автомобильных колес, запасных частей, инструмента, технологического оборудования, автомобильных прицепов и автомобильных самосвалов, а также завод по ремонту двигателей.

Проектно-технологическая и строительная основы завода созданы советскими специалистами. Отдельные технологические решения, поставку и освоение части оборудования выполняли специалисты стран СЭВ и ряда капиталистических стран Европы.

Назад, на страницу описания