ПРЕДИСЛОВИЕ

В машиностроении для передачи вращательного движения широкое распространение получили шлицевые соединения, посредством которых соединяют валы с зубчатыми колесами, шкивами ременных передач, маховиками, звездочками цепных передач и др. Общеизвестно применение шлицевых соединений в трансмиссиях тракторов, автомобилей, станков, строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других машин. Как показывает опыт эксплуатации и проведенные исследования, шлицевые соединения относятся к быстроизнашивающимся элементам, от работоспособности которых во многом зависит долговечность других деталей трансмиссии, в частности зубчатых колес. Поэтому повышение долговечности шлицевых соединений приобретает важное значение в общей проблеме повышения надежности машин.

Производство шлицевых соединений составляет большой удельный вес в машиностроении. Средняя трудоемкость операций по обработке шлицевого профиля валов резанием при принятых в настоящее время технологических процессах составляет 50—60% от общей трудоемкости изготовления шлицевых валов. Совершенствование существующих методов шлицеобработки, а также разработка и внедрение новых, прогрессивных технологических процессов имеет большое народнохозяйственное значение.

Назад, на страницу описания