ПРЕДИСЛОВИЕ

К числу ограничений, которые необходимо соблюдать при создании электрических машин, наряду с максимальными допустимыми механическими и электрическими напряжениями относятся предельные допустимые температуры активных частей. По этой причине общему прогрессу электромашиностроения всегда сопутствует процесс совершенствования систем охлаждения.

С первых десятилетий века решение проблем теплообмена стало неотъемлемой частью общей теории электрических машин. В последние годы в связи со значительным увеличением использования активного объема машин и необходимостью интенсификации охлаждения сложилась самостоятельная техническая дисциплина «Теплообмен в электрических машинах». Эта дисциплина уже обладает устойчивой специфической методологией, значительной по объему литературой, и подготовлен большой отряд специалистов, профессионально занятых разработкой и исследованием прогрессивных систем охлаждения.

В ряде высших учебных заведений страны студентам специальности «Электрические машины» читается курс лекций по теплообмену в электрических машинах, в дополнение к общей теории теплопередачи. Учебное пособие в настоящее время стало необходимым, так как осуществление Энергетической программы требует освоения все более мощных генераторов и двигателей.

В предлагаемом пособии использован опыт преподавания курса теплопередачи на кафедре электрических машин Ленинградского политехнического института имени М. И. Калинина и опыт подготовки специалистов по теплообмену в Ленинградском производственном электромашиностроительном объединении «Электросила» имени С. М. Кирова.

Приношу благодарность всем товарищам, оказавшим мне помощь при подготовке рукописи.

Отзывы о книге, замечания и пожелания просьба посылать по адресу: 191065, Ленинград, Марсово поле, 1, Ленинградское отделение Энергоатомиздата.

Автор

Назад, на страницу описания