ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие
Введение

Глава 1. Механика электропривода
1.1. Механические и производственные характеристики рабочих машин
1.2. Момент сопротивления, зависящий от угла поворота вала
1.3. Момент сопротивления, зависящий от пути
1.4. Момент сопротивления, зависящий от времени
1.5. Кинематика и динамика электропривода
1.6. Уравнение движения электропривода
1.7. График движения, обеспечивающий наименьший нагрев двигателя
1.8. Графики движения, встречающиеся на практике
1.9. Способы определения величины GD2
1.10. Уравнения, определяющие механические переходные процессы электроприводов
1.11. Электроприводы с прямолинейным движением

Глава 2. Общие свойства и статические характеристики электродвигателей
2.1. Естественные и искусственные характеристики
2.2. Механические характеристики в четырех квадрантах
2.3. Механические характеристики двигателей различного типа
2.4. Разделение механических характеристик электродвигателей по функциям последних
2.5. Факторы, влияющие на размеры электрической машины
2.6. Определение основных размеров асинхронных двигателей по требованиям электропривода
2.7. Влияние номинальной частоты на размеры и вес асинхронного электродвигателя
2.8. Коэффициент добротности асинхронного двигателя
2.9. Применение относительных величин в расчетах и исследованиях электроприводов

Глава 3. Механические характеристики электродвигателей постоянного и переменного тока

А. Характеристики двигателей постоянного тока
3.1. Основные соотношения
3.2. Двигатели параллельного возбуждения
3.3. Физическое значение величины номинального «скольжения» применительно к двигателю постоянного тока
3.4. Диапазон регулирования скорости двигателя постоянного тока магнитным потоком
3.5. Двигатель последовательного возбуждения
3.6. Сравнение двигателей постоянного юка параллельного и последовательного возбуждения. Области их применения
3.7. Влияние толчковых изменений напряжения в питающей сети и колебаний нагрузки на работу двигателей постоянного тока
3.8. Двигатели смешанного возбуждения
3.9. Искусственные характеристики в четырех квадрантах
3.10. Универсальные характеристики холостого хода электрических машин постоянного тока

Б. Характеристики асинхронных двигателей трехфазного тока
3.11. Основные характеристики и показатели
3.12. Момент и ток асинхронных двигателей нормального типа
3.13. Выражения механических характеристик нормальных асинхронных двигателей по каталожным данным
3.14. Универсальные характеристики асинхронных двигателей в относительных величинах
3.15. Способы получения искусственных характеристик
3.16. Ток холостого хода электродвигателей
3.17. Зависимость тока асинхронного двигателя от момента нагрузки
3.18. Связь между кратностями пускового тока и пускового момента асинхронного короткозамкнутого двигателя
3.19. Коэффициент мощности асинхронного двигателя

В. Характеристики синхронных двигателей
3.20. Векторная диаграмма и основные характеристики

Глава 4. Переходные процессы и устойчивость электропривода
4.1. Определения и общие положения
4.2. Упрощения и допущения при исследовании переходных процессов машин постоянного тока
4.3. Постоянные времени в переходных процессах электропривода
4.4. Индуктивность и динамическая емкость якоря машин постоянного тока
4.5. Продолжительность нарастания магнитного потока в машинах постоянного тока
4.6. Качания двигателей постоянного тока при ослабленном поле
4.7. Качания двигателей переменного тока
4.8. Статическая устойчивость электропривода
4.9. Динамическая устойчивость электропривода
4.10. Особые виды неустойчивости электродвигателей
4.11. Электромагнитные переходные процессы в асинхронном электроприводе

А. Качественное рассмотрение электромагнитных переходных процессов в асинхронных двигателях

Б. Способы расчета электромагнитных переходных процессов в асинхронных двигателях
4.12. Основные понятия и зависимости из теории автоматического регулирования для линейных систем электропривода
4.13. Передаточные функции для основных видов электропривода
4.14. Частотная характеристика
4.15. Понятие об обратной связи в электроприводе
4.16. Блочные схемы автоматизированного электропривода

Глава 5. Механические переходные процессы в электроприводах
5.1. Назначение маховиков в электроприводах
5.2. Основные соотношения для электроприводов с маховиком
5.3. Маховые массы как аккумулятор энергии
5.4. Электропривод с пульсирующей (гармонической) нагрузкой
5.5. Оптимальная механическая характеристика двигателя при циклической нагрузке
5.6. Электропривод с ударной нагрузкой
5.7. Потери в меди асинхронного двигателя при переменной циклической нагрузке
5.8. Расчет электропривода по колебаниям момента и скорости
5.9. Графо-аналитический метод построения кривых момента и скорости двигателя при постоянном маховом моменте
5.10. Оптимальное передаточное число

Глава 6. Сложные переходные процессы в электроприводах. Нелинейные системы
6.1. Прямой пуск двигателя постоянного тока
6.2. Пуск в ход двигателя в схеме генератор — двигатель
6.3. Потери энергии при пуске в ход двигателя постоянного тока
6.4. Нелинейности в системах электропривода
6.5. Механические переходные процессы электропривода, описываемые нелинейными системами
6.6. Обобщенное уравнение движения электропривода
6.7. Динамика электропривода с кривошипным механизмом при циклическом графике нагрузки
6.8. Построение кривых скорости и момента электропривода с кривошипным механизмом и переменным маховым моментом
6.9. Электропривод механизмов с упругими звеньями

Глава 7. Пуск электроприводов
7.1. Основные соотношения
7.2. Способы пуска электродвигателей
7.3. Расчет процесса пуска для частных случаев
7.4. Оптимальная механическая характеристика асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, обеспечивающая кратчайшее время переходного процесса
7.5. Ограничение ускорения при пуске электропривода
7.6. Энергетические соотношения при пуске
7.7. Электроприводы с особыми условиями пуска
7.8. Плавность пуска электропривода

Глава 8. Регулирование скорости электроприводов
8.1. Основные определения
8.2. Электропривод с регулированием скорости
8.3. Диапазон регулирования скорости электроприводов
8.4. Способы обозначения диапазона регулирования скорости
8.5. Механические устройства для регулирования скорости электроприводов
8.6. Регулирование скорости электропривода металлорежущих станков
8.7. Комбинированное электромеханическое регулирование скорости
8.8. Расчеты регулирования скорости электроприводов с помощью относительных величин
8.9. Электропривод по системе генератор—двигатель
8.10. Развитие системы генератор—двигатель
8.11. Практические вопросы, связанные с применением системы генератор—двигатель
8.12. Распределение мощности в системе генератор—двигатель
8.13. Комбинированное регулирование скорости двигателя по системе генератор—двигатель и магнитным потоком двигателя
8.14. Преимущества системы генератор — двигатель и области ее применения
8.15. Недостатки системы генератор — двигатель
8.16. Система генератор — двигатель с машинами последовательного возбуждения
8.17. Система генератор — двигатель с трехобмоточным генератором
8.18. Система генератор — двигатель с электромашинным усилителем и обратными связями
8.19. Электропривод по системе управляемый ртутный выпрямитель — двигатель (ионный электропривод)
8.20. Тиристорный электропривод
8.21. Электроприводе многоскоростными двигателями
8.22. Частотное регулирование асинхронных двигателей
8.23. Импульсный метод регулирования скорости

Глава 9. Торможение электропривода
9.1. Основные положения
9.2. Электрическое торможение двигателей постоянного тока
9.3. Схема безопасного спуска
9.4. Электрическое торможение асинхронных двигателей
9.5. Схемы подачи постоянного тока при торможении
9.6. Практические указания к динамическому торможению
9.7. Сравнение способов торможения асинхронных двигателей
9.8. Практические указания для выбора системы электрического торможения
9.9. Значение тормозных характеристик для различных электроприводов

Глава 10. Электропривод с синхронным двигателем
10.1. Преимущества и недостатки синхронных двигателей
10.2. Области применения синхронных двигателей
10.3. Системы возбуждения синхронных двигателей
10.4. Качания синхронного двигателя
10.5. Устойчивость синхронного двигателя при ударной нагрузке
10.6. Пуск синхронного двигателя
10.7. Способы пуска синхронных двигателей
10.8. Приближенное определение параметров синхронных двигателей по каталожным данным

Глава 11. Специальные виды электроприводов
11.1. Дизель-электрический привод
11.2. Электропривод центрифуг
11.3. Электропривод наматывающих устройств
11.4. Вибрационный привод
11.5. Электропривод с линейным асинхронным двигателем (магнито-фугальный привод)
11.6. Шаговый электропривод

Глава 12. Многодвигательный электропривод
12.1. Основания для применения двухдвигательного привода и его виды
12.2. Двухдвигательный привод с двигателями постоянного тока при жесткой связи
12.3. Двухдвигательный привод с двигателями постоянного тока при полужесткой связи
12.4. Двухдвигательный независимый привод
12.5. Пуск двух двигателей с механической связью
12.6. Порядок включения машин в двухдвигательном приводе по системе Г—Д
12.7. Двухдвигательный привод с асинхронными двигателями
12.8. Распределение нагрузки между двумя двигателями, механически соединенными на общем валу
12.9. Электропривод по схеме электрического вала
12.10. Основные системы электрического вала
12.11. Баланс мощностей электрического вала
12.12. Механические характеристики электрического вала
12.13. Управление электрическим валом
12.14. Динамические характеристики и качания электрического вала
12.15. Некоторые рекомендации по электроприводу с электрическим валом
12.16. Основания для применения многодвигательного привода
12.17. Системы питания от общего генератора и от индивидуальных генераторов
12.18. Ударное падение скорости в многодвигательном приводе

Глава 13. Нагрев электродвигателя и выбор его мощности
13.1. Основные соображения при выборе мощности двигателя и проектировании электропривода
13.2. Режимы работы двигателей электроприводов
13.3. Определение мощности приводного двигателя для установившихся условий работы
13.4. Теория нагрева двигателя
13.5. Изоляция обмоток двигателей и нормы нагрева
13.6. Вывод формул среднеквадратичных величин мощности двигателя при циклической переменной нагрузке
13.7. Применение формул среднеквадратичных величин в практических расчетах
13.8. Постоянные времени нагрева и охлаждения двигателей
13.9. Уточнения в формуле эффективного момента
13.10. Метод средних потерь (графический вариант)
13.11. Допустимые нагрузки электродвигателей при различных режимах работы

Приложения
1. Определение основных параметров электропривода опытным путем
2. Единицы измерения
3. Таблица пересчета единиц измерения
4. Формулы со старыми и новыми единицами измерения
Литература

Назад, на страницу описания