Режимы неустойчивости у маневренных самолетов, выявленные на практике при увеличении скорости и высоты полета, послужили основанием для проведения в последние годы ряда теоретических и экспериментальных исследований как в Советском Союзе, так и за рубежом. В результате были установлены перекрестные связи между параметрами, характеризующими продольное и боковое движение самолета.

В предлагаемой монографии авторы на основе ряда своих исследований и обобщения опубликованных работ других авторов излагают исходные положения теории пространственного движения самолета с учетом перекрестных связей.

В книге выводятся критерии устойчивости движения самолета при маневрах, сопровождающихся энергичным кренением. Для описания особенностей динамики самолета при пространственных маневрах авторы используют некоторые понятия и методы качественной теории дифференциальных уравнений. Полученные при анализе качественные результаты иллюстрируются результатами расчетов динамики самолета на ЭЦВМ и моделирующих машинах.

Большое внимание в книге уделяется физическому объяснению получаемых результатов и описанию механики движения самолета в наиболее общих случаях управляемого полета. Подробно анализируются причины и условия возникновения явления «инерционного вращения» самолета, сопровождающегося потерей эффективности поперечного управления.

Книга рассчитана на инженеров промышленности, преподавателей и студентов авиационных втузов. Табл. 8. Иллюстр. 141. Библ. 76 назв.

Рецензент д-р техн. наук В. Н. Матвеев

 

Просмотр оглавления

Просмотр предисловия

Просмотр введения

Просмотр отдельных страниц (в виде pdf-файлов):

стр. 50 - 43 Кб стр. 100 - 78 Кб
стр. 150 - 60 Кб стр. 200 - 87 Кб

 Если у Вас медленный доступ в Интернет - выделите страницу правой кнопкой мыши и затем выберите из меню "Сохранить объект, как..." для того, чтобы видеть процесс сохранения страницы. Затем этот файл можно просмотреть программой Acrobat Reader.

Назад, к списку книг Назад, на главную страницу