ПРЕДИСЛОВИЕ

Современные системы механизации транспорта и погрузочно-разгрузочных работ должны быть комплексными, т. е. обеспечивать перемещение грузов на всем протяжении как на основных, так и на вспомогательных участках производства и транспорта, с максимальной ликвидацией ручного труда. Такие работы, как разгрузка, погрузка, подноска и т. п., должны быть также механизированы в общем комплексе транспортирующих и обрабатывающих машин.

Такие системы являются наиболее совершенными, так как дают наибольший экономический эффект при высокой культуре производства. Но замена ручного труда путем рационального сочетания средств механизации с технологическим оборудованием на всем протяжении грузопотока по технологическому процессу является только первой ступенью комплексной механизации. Наивысшей ступенью комплексной механизации является автоматизация отдельных участков и целых цехов.

В настоящей книге обобщен опыт работы некоторых технологических и конструкторских служб Горьковского автозавода (ГАЗ) и некоторых других предприятий страны в области решения различного рода вопросов механизации производственных процессов, начиная от малой механизации и кончая комплексно механизированными участками и цехами.

Описанные конструкции, решения и схемы механизации опробированы на производстве, показали положительные результаты, отмечены как изобретения и защищены авторскими свидетельствами.

Книга поможет читателю в практическом решении тех или иных вопросов, связанных с механизацией различных производственных операций и работ.

Все замечания и пожелания по содержанию книги автор примет с благодарностью.

Назад, на страницу описания