В монографии рассматривается важный для самолетостроения вопрос о членении самолетных конструкций.

Исследования по этому вопросу проведены на основе математического анализа изменения величин технико-экономических показателей сборочно-монтажных работ (производительности труда, трудоемкости, производственного цикла, необходимых площадей и рабочих мест, себестоимости) в зависимости от условий их выполнения — в нечлененном на панели варианте конструкции агрегатов и секций самолета и при членении их на панели. В работе применен оригинальный метод относительных коэффициентов, позволяющий научно обосновать решение задачи определения оптимального числа панелей при членении конструкций самолета и правильно выбрать схему сборочного процесса.

В результате исследований получены формулы, определяющие значения следующих относительных технико-экономических коэффициентов: повышения производительности труда α г, сокращения трудоемкости β і, сокращения производственного цикла λ г, изменения количества производственных площадей ωі, изменения количества рабочих мест и снижения себестоимости θ г.

Предложенный метод позволяет конструктору еще на стадии эскизного проектирования оценить экономический эффект от применения того или иного варианта членения агрегатов и секций и выбрать вариант, наиболее удовлетворяющий как конструктивным, так и производственным требованиям.

Исследования показали большие экономические выгоды от применения панелирования. Преимущества панелированных конструкций тем выше, чем более совершенна механизация сборочных процессов и чем больший объем монтажных работ выносится на панели.

На основе обобщения практики членения самолетных конструкций даны правила и рекомендации, которые помогут конструкторам проектировать более технологичные конструкции.

Приведенные в книге выводы основаны на опыте проектирования и изготовления самолетов клепаной конструкции. Однако они могут быть использованы для сварных, клеесйарных и клееклепаных конструкций при некоторой корректировке величин относительных технико-экономических коэффициентов. Эти вопросы в монографии не рассматриваются.

Книга рекомендуется инженерам-конструкторам и технологам заводов авиационной промышленности, а также она может служить полезным пособием для профессорско-преподавательского состава и студентов авиационных ВУЗов. Табл. 29, иллюстр. 73, и библиогр. назв. 5.

Рецензенты: д-р техн. наук В. Ф. Болховитинов,
д-р техн. наук В. П. Григорьев
Редакторы: канд. техн. наук С. В. Елисеев,
ст. преподаватель МАИ Е. П. Дмитриева

 

Просмотр отдельных страниц (в виде pdf-файлов):

стр. 50 - 68 Кб стр. 100 - 69 Кб стр. 150 - 66 Кб

 Если у Вас медленный доступ в Интернет - выделите страницу правой кнопкой мыши и затем выберите из меню "Сохранить объект, как..." для того, чтобы видеть процесс сохранения страницы. Затем этот файл можно просмотреть программой Acrobat Reader.

Назад, к списку книг Назад, на главную страницу